Главная | RSS Суббота, 23.09.2017, 21:10

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Алгоритмизация и программирование [40]
Операционные системы [20]
Микропроцессоры [8]
Периферийное оборудование [10]
Интерфейсы [7]
Интернет-технологии [7]
Другие статьи [22]
Все материалы по информационным технологиям
Компьютеры [19]
Словарь [6]
Прикладные программы [9]
Защита информации [6]
Компьютерные игры [17]
Компьютерная графика [18]
Сетевые технологии [3]
Поиск по сайту

Баннер сайта
Установите мой
баннер себе на сайт

 

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие статьи [ Добавить статью ]

Обзор видеокарты Palit GeForce 6600 GT AGP на NVIDIA GeForce 6600GT(NV43)
В сегодняшнем нашем материале мы не рассматриваем PCI-Express-вариант чипа NVIDIA GeForce 6600 GT, а изучаем особенности AGP-варианта нового мейнстрим-решения NVIDIA, однако будет не лишним рассказать про отличия между PCI-Express-вариантом NVIDIA GeForce 6600 GT и рассматриваемой сегодня AGP-версией NVIDIA GeForce 6600 GT. Во-первых, для PCI-Express существует сразу две модификации плат на базе NVIDIA GeForce 6600 — это NVIDIA GeForce 6600 GT и NVIDIA GeForce 6600. Отличия заключаются только в частоте графического процессора: у GT-модификации 500 МГц против 300 МГц у NVIDIA GeForce 6600. Вариант NVIDIA GeForce 6600 с AGP существует только в GT-модификации. Поскольку различия заканчиваются сугубо на частоте графического процессора, мы не исключаем возможности появления и 300 МГц варианта чипа NVIDIA GeForce 6600 для AGP-систем. Это было бы более чем логично в плане покрытия сектора Hi Middle, который уже не могут удержать старые решения серии GeForce FX, имеющие непозволительно низкую производительность в DirectX 9.0 приложениях, которые уже начинают достаточно активно появляться на рынке. Во-вторых, AGP-версия чипа NVIDIA GeForce 6600 GT отличается от своего PCI-Express-собрата тактовыми частотами работы графической памяти — 900 МГц у AGP-варианта вместо 1000 МГц у PCI-E. Совместимость с интерфейсом AGP у карт на базе графического процессора NVIDIA GeForce 6600 GT обеспечивается благодаря переходному мосту HSI. В свое время возникало много споров по поводу данного решения NVIDIA. В частности, приводились достаточно разумные аргументы относительно того, что переходной мост HSI, который может работать в двух направлениях (то есть преобразовывать информацию как в направлении чип PCI Express > > шина AGP, так и обратно), неминуемо должен создавать задержки при работе, которые должны негативно сказаться на общей пиковой пропускной способности шины. Однако, как уверяет нас сама NVIDIA, задержки создаются также непосредственно самой шиной AGP и чипсетом материнской платы, и, по данным компании, разработанный ею мост HIS имеет задержки в пределах, создаваемых самим AGP и чипсетом материнской платы, то есть не привносит в работу дополнительных задержек. Также поднимался вопрос о низкой пропускной способности между графическим процессором и чипом HSI — ведь данные должны будут прокачиваться через переходной мост, а это значит, что на него эти самые данные еще необходимо послать, что и может стать "узким бутылочным горлышком" для всей системы в целом. Однако, опять-таки, по заверениям специалистов NVIDIA, поскольку чип HSI размещается непосредственно на плате, задержки в передаче по трассе GPU — HSI будут, тем не менее, минимальными. Однако можем ли мы проверить все это на практике? Вероятность успеха данного мероприятия весьма сомнительна ввиду того, что на данный момент нет приложений, способных загрузить, что называется, на полную пропускную способность даже шины AGP 8x (2 Гб/с), не говоря уже о шине PCI Express, которая обеспечивает 4 Гб/с в одном направлении и столько же в обратном. Единственное приходящее на ум, что могло бы нагрузить шину на полную мощность, — это редактирование потоков HDTV. Однако в реальности большие запросы в пропускной способности шины передачи данных еще долго останутся невостребованными.
Однако вернемся к характеристикам самого GPU NVIDIA GeForce 6600 GT. Первое, что бросается в глаза, — высокая тактовая частота работы графического процессора. Целых 500 МГц для чипа — цифра, для NVIDIA ранее недостижимая. Все мы прекрасно помним, что многие решения GeForce 6 series страдали из-за невысоких тактовых частот работы графических процессоров, а больше выжать из 0,13 мкм техпроцесса не получалось. Секрет же GPU NVIDIA GeForce 6600 GT в том, что он исполняется уже по передовому 0,11 мкм техпроцессу, что и позволило настолько значительно поднять тактовую частоту чипа. При наличии всего лишь 8 пиксельных конвейеров рендеринга подобный рост тактовой частоты чипа позволил достичь более высокого теоретического филлрейта, нежели у 12-конвейерной NVIDIA GeForce 6800. 500 МГц х 8 = 4,0 Гигапиксель/с, а NVIDIA GeForce 6800 дает всего лишь 325 МГц х 12 конвейеров = 3,9 Гигапиксель/с. Что ж, впечатляет. Однако настораживает очень низкая ПСП для такого быстрого чипа — всего лишь 14,4 Гб/с, что обусловлено использованием 128-битной шины памяти для NVIDIA GeForce 6600 GT. Да, урезание по шине — очень действенный метод удешевления конечного решения, но насколько это отразится на производительности платы — вопрос достаточно интересный. Число вершинных процессоров сократилось вдвое по сравнению со старшими видеокартами на базе NVIDIA GeForce 6800 GT/Ultra и составило 3. По большому счету, NVIDIA GeForce 6600 GT — это своеобразная "половинка" от NVIDIA GeForce 6800 GT/Ultra как по пиксельным конвейерам, так и по вершинным. Однако пришло время от теории перейти к практике и рассмотреть уже серийно выпущенную видеокарту на базе NVIDIA GeForce 6600 GT.
Категория: Другие статьи | Добавил: victoria93 (30.04.2008) | Автор: Сарсенова Мария
Просмотров: 1399 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту

Наш опрос
Укажите Вашу пользовательскую категорию
Всего ответов: 2545
Друзья сайта
Система Orphus
Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Flag Counter
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017